Категории магазина
Информеры

Рубрикатор- баннер-2

Новинки
Оставить отзыв и предложение

НОУТБУКИ


« Назад

Выбор цифрового фотоаппарата  02.03.2011 06:51

Каждый из нас покупая фотоаппарат испытывал замешательство, как выбрать из всего богатства выбора, тот единственный и нужный фотоаппарат. В нашей статье расскажем Вам о цифровых фотоаппаратах и надеемся эта статья поможет Вам при покупке фотоаппарата.

Самое главное  это Вы должны понять и определиться для чего нужет фотоаппарат. Что вы планируете снимать с его помощью, в каких условиях. Если Вы хотите снимать семейные фотографии - то для вас подойдет один тип фотоаппаратов, если хотите попробовать себя в полупрофессиональной съемке то другой тип. Для съемок под водой третий тип и так далее.

Цифровые фотоаппараты делятся на

  • Зеркальные фотокамеры


    Отлично подходят для создания высокохудожественных и высококачественных работ. Обладают прекрасной цветопередачей, делают высококачественные снимки. Обладают еще большим количеством преимуществ и достоинств, но есть большое НО. Цены на зеркальные фотоапапараты начального класса  - начинаются от 90 000 тенге, а более совершенные фотокамеры могут доходить до нескольких миллионов тенге.

  • Цифровые компактные фотокамеры

    EX-S10  

    Они обеспечивают приемлемое качество изображения, могут снимать видеоролики, очень дружелюбны к фотографу и самое главное доступны по цене. Только помните, что чудес не бывает и поэтому за уменьшение размера придётся платить; либо качеством, либо увеличением цены. Если вы собираетесь использовать фотоаппарат в неблагоприятных условиях, то нужен влагостойкий и ударопрочный корпус, а если предполагается отсутствие постоянного доступа к розетке, то нужна камера на заменяемых элементах питания типа АА. Имеет значение и то, что именно вы собираетесь преимущественно снимать: пейзажи - значит вам нужна камера с широкоугольной оптикой, заведомо удалённые объекты - нужен большой оптический зум. Но имейте ввиду, что корректная съёмка с 8-10-кратным увеличением возможна с рук только при ярком освещении, в остальных случаях, почти всегда, обязательно использование штатива, иначе снимки будут смазаны. И в любом случае следует отдать предпочтение моделям с оптическим стабилизатором
  • Если же вы собираетесь в основном снимать в помещении или при недостаточном освещении - значит надо искать камеру с "горячим башмаком" для подключения внешней вспышки, только при этом необходимо помнить, что внешняя вспышка может стоить как сам фотоаппарат. 

    Другими словами, необходимо определиться, чем и ради чего вам придётся пожертвовать. А пожертвовать придётся, т.к. не существует идеальной камеры вообще, а существует лишь оптимальная для конкретной задачи.  

Основные параметры фотокамер

Мегапиксели

Это первое на что обращает внимание покупатель. считается что чем больше, тем лучше. Но это не совсем так. Не стоит гоняться и за количеством мегапикселей, т.к. увеличение их количества само по себе качество снимков не улучшает, а имеет значение лишь при их увеличении, и то, только в случае соответствия разрешающей способности матрицы (в мегапикселях) геометрическому размеру матрицы (в дюймах по диагонали), который в ценниках почти никогда не указывается, а также светосиле и разрешающей способности оптики. В противном случае, увеличение числа мегапикселей имеет лишь маркетинговый смысл. И во всяком случае, надо знать, что при прочих равных условиях, из двух матриц, имеющих одинаковые геометрические размеры, матрица, имеющая большее количество мегапикселей, будет давать более шумные снимки

Если Вы не планируете печать большие фотографии (больше А3 формата 420*297 мм), то можете смело выбирать фотоаппарат от 8 до 12 мегапикселей.

На что влияют мегапикселы цифровой камеры? Отнюдь не на качество изображения, как думают многие, а на максимальный размер фотографии, которую можно будет распечатать без потери качества (хотя, конечно, этот показатель также является одной из характеристик качества снимка).

Матрица

Матрицы в цифровых фотоаппаратах бывают 2-х типов:

  • CMOS - Аббревиатура CMOS расшифровывается как Complement Metal Oxide Semiconductor (комплементарная структура метал окисел полупроводника). Матрицы такого типа используются либо в самых дешёвых фотоаппаратах, либо в очень дорогих цифровых зеркальных фотоаппаратах (в основном Canon) вопрос с шумами там исправлен за счёт очень большого размера матрицы и более совершенной технологии производства.
  • CCD - (Charge Coupled Device или по-русски Прибор с Зарядовой Связью) Устанавливается в фотоаппараты с матрицами малого абсолютного размера (камеры среднего класса)

Оптика

Объектив, оптика - эти слова являются синонимами, когда речь идет о фотоаппарате. Они являются одним из самых важных компонентов в фотоаппарате. Ранее во время пленочных фотоапапаратов вклад объектива в качество будущей фотографии - это более 50%. В цифровых камерах на это качество в большой степени также оказывают характеристики матрицы и совершенство программного обеспечения процессора камеры. Но вклад объектива от этого ничуть не уменьшается.

Из технических характеристик камеры, которые указываются производителями, мы можем узнать светосилу объектива нашей камеры, его фокусное расстояние и эквивалент этого фокусного расстояния в пересчете на 35-мм пленку. Это очень важные характеристики, однако они ничего не могут сказать нам о характере изображения, который дает этот объектив.
      На самом же деле этот самый «характер» изображения является основной характеристикой, которой обычно руководствуются профессионалы при выборе оптики для своей камеры. 

 Из всего многообразия различных факторов, которые влияют на характер изображения, стоит вычленить три обстоятельства.

  • Степень мягкости получаемого изображения
    Одни объективы дают очень резкое, «жесткое» изображение, на котором четко различимы самые мельчайшие детали, а яркие источники света изображены в виде четких точек. Другие - более «мягкое», чуть смазанное, на котором крупные детали видны четко, мелкие - различимы хуже (но все равно различимы), а источники света рисуются в виде звездочек или точек с ореолами. 
    Первые объективы называются резкорисующими, вторые - мягкорисующими. Если вы решите, что «резкие» - лучше «мягких», вы будете не правы. Наоборот, очень многие предпочитают именно «мягкие» объективы, поскольку характер рисунка, выдаваемый ими, очень похож на ту картину, что мы видим в реальности: хрусталик нашего глаза - это мягкорисующий объектив. Так что «резкость» или «мягкость» - это исключительно дело вкуса, и спорить тут бесполезно.
         Неправильно также думать, что «мягкость» - синоним нерезкости. На нерезком снимке мелкие детали неразличимы совсем. На мягком они сохраняют резкие очертания, но при этом как бы слегка растушеваны.
  • Цветопередача
    Любой объектив вносит цветовые искажения. Эти искажения обусловлены неизбежной легкой «окраской» стекол объектива и неравномерностью спектрального отражения от просветляющих пленок на границе стекло-воздух. Поскольку в современных объективах и особенно зумах цифровых камер порой используется более десятка линз, эти искажения могут достигать нескольких процентов. Справедливости ради надо сказать, что это все равно много меньше, чем искажения, вносимые матрицей, или искажения, возникающие при преобразовании аналогового изображения в цифровое, или искажения, возникающие вследствие определения баланса белого.
          Однако если все перечисленные искажения корректируются в ходе компьютерной обработки уже внутри камеры или, в крайнем случае, в компьютере, то цветовые искажения объектива полностью скорректировать невозможно из-за их крайне сложного нелинейного характера. Да это, собственно говоря, и не требуется, ведь эти искажения - не «искажения» в прямом смысле этого слова, их величина недостаточна для того, чтобы хоть как-то испортить изображение. Но достаточна для того, чтобы придать цветовой картине камеры своеобразный художественный «характер». Который может быть симпатичен для вас.

  • Характер нерезкости
    Этот параемтр называется японским термином "бокэ" (bokeh).
          Что это такое, можно понять, если сделать несколькими разными объективами портрет человека на каком-нибудь пестром фоне, например, на фоне веток деревьев, подобрав диафрагму так, чтобы задний фон был нерезким.
          На всех снимках мы получим резкого человека и нерезкий фон. Однако нерезкость эта будет на разных снимках носить разный характер. На каком-то снимке фон размоется в нечто равномерно-неразличимое, на другом он размоется, но его "пестрота" сохранится, а на третьем, возможно, она усилится: нерезкие ветки деревьев и нерезкие цветовые пятна начнут двоиться, давая весьма неприятную зрительную картину. В первом случае говорят, что объектив имеет хорошее бокэ, в последнем - плохое.
          Бокэ - почти мистическая штука. Несмотря на все последние достижения компьютерного моделирования, до сих пор неясно, каким образом связано это самое бокэ с характеристиками объектива. Можно прочитать, что наилучшее бокэ бывает у сильномягкорисующих или, наоборот, у сильнорезкорисующих объективов, а худшее - у объективов с умеренными остаточными аберрациями; что, чем больше лепестков у диафрагмы, тем лучше бокэ... Действительно, такие общие тенденции имеют место, но проблема в том, что они далеко не всегда работают в случае конкретных объективов.
          Плохое бокэ - это раздражающая вещь, и если есть возможность, то при прочих равных условиях надо выбирать камеру, где этот недостаток отсутствует.

Режимы экспозиции

Все современные цифровые фотокамеры определяют экспозицию автоматически. Некоторые имеют возможности ручной установки экспозиционных параметров. Однако, как показывает практика, редко кто пользуется этой возможностью.
     Режимы замера экспозиционных параметров TTL (а все цифровые камеры - это TTL-камеры) были отточены и доведены до совершенства еще в пленочную эпоху. А в цифровых камерах к тому же нет необходимости применять несколько датчиков, разбросанных по полю кадра, сама матрица является мультидатчиком с миллионами светочувствительных элементов. Все, даже недорогие, цифровые камеры снабжены специализированными мощными процессорами с прошитыми программами анализа сюжетов, позволяющими отличить человека на снегу с солнцем в кадре от ежика в тумане. Поэтому, честно говоря, надо постараться, чтобы современная цифровая камера (даже если это дешевая камера азиатского производителя) сделала при съемке того или иного сюжета серьезную экспозиционную ошибку. Во всяком случае, такую ошибку, которую невозможно было бы устранить коррекцией гаммы снимка в пределах 0,5 единицы. Демонстрируемые иногда в журнальных тестах «залитые» снимки с отсутствием деталей обусловлены не погрешностью экспозиции, а малой широтой дешевых матриц, как правило, CMOS.
     Поэтому при выборе камеры разумнее обращать внимание не на декларируемое качество определения экспозиции, а на перечень экспозиционных программ

Программа полного автомата

      Или так называемая «зеленая программа» - исторически так сложилось, что еще на пленочных автоматических камерах этот режим выделялся зеленой маркировкой как наиболее предпочтительный для начинающих. В этом режиме фотограф никак не участвует в процессе определения экспозиции, и выдержку и диафрагму камера выставляет сама по следующему линейному закону: наименьшему освещению соответствуют максимальные диафрагма и выдержка, наибольшему - минимальные.
      Для самых дешевых камер это единственный режим.

Программа "Портрет"

      Диафрагма всегда выставляется на максимальное значение, которое возможно для данных условий съемки. Это обеспечивает минимальную глубину резкости и позволяет отделить основной объект от фона.

Программа "Пейзаж"

      Диафрагма выставляется на такое значение, чтобы обеспечить максимальную глубину резкости от бесконечности для данного расстояния наводки на резкость. Это значение далеко не всегда соответствует минимальному отверстию диафрагмы.

Программа "Спорт"

      Отсекается самая короткая выдержка, допустимая для данных экспозиционных условий. Это позволяет «заморозить» быстрое движение

Программа "Ночной пейзаж"

      Строго говоря, это скорее не экспозиционная программа, а режим работы встроенной вспышки, но поскольку производители относят этот режим к экспозиционным программам, упомянем его здесь. В этом режиме камера производит экспозицию в режиме полного автомата, а перед закрытием затвора срабатывает вспышка, подсвечивая объекты на переднем плане. Бывает полезна, когда вам надо, например, снять чей-то портрет на фоне ночного города.

Режим приоритета выдержки 

      Позволяет установить выдержку вручную, а значение диафрагмы камера выберет, исходя из условий освещения. Значительная часть цифровых камер в этом режиме предварительно указывает, какое будет выбрано значение диафрагмы, что позволяет точно контролировать процесс. Этот режим может быть полезен, например, когда надо добиться правильной передачи движения. Например, брызги водопада. При слишком короткой выдержке они застынут каплями и будут выглядеть неестественно, при слишком длинной - сильно размажутся и станут неразличимы. Правильной передачи движения можно будет достигнуть лишь точной установкой выдержки

Режим приоритета диафрагмы

      Вы устанавливаете диафрагму вручную, камера подбирает соответствующую ей выдержку. Значительная часть цифровых камер в этом режиме предварительно указывает, какое будет выбрано значение выдержки, что позволяет точно контролировать процесс. Этот режим служит для точной установки границ резкости, однако в современных цифровых камерах его ценность снижена из-за малых размеров матриц, а как следствие этого - очень большой глубины резкости при любых диафрагмах, а также из-за отсутствия шкалы резкости на оправах объективов.

Ручной режим установки экспозиции

      В комментариях не нуждается. В настоящее время использовать этот режим имеет смысл только для высокоточной студийной работы, он требует наличия прецизионных точечных экспонометров (обычный массовый экспонометр заведомо менее точен, нежели автоматика цифровой камеры), стоимость которых сопоставима со стоимостью дорогой цифровой камеры. Так что его наличие - это, конечно, плюс при выборе камеры, но и его отсутствие минусом не является.

Предустановленные режимы съемки

      Это, наверное, самое интересное, что могут нам предложить современные технологии. Собственно говоря, это не столько экспозиционные программы, сколько программы, оптимизированные по всем параметрам для съемки конкретных сюжетов: человек на снегу, портрет в помещении, спортивные игры на зеленой траве, пляжное фото, горный пейзаж и пр. Эти программы включают в себя не только соответствующий сюжету подбор выдержки и диафрагмы, но и подбор цветопередачи, грамотное использование возможностей вспышки и многое другое.
      К сожалению, пока только небольшое количество камер снабжается подобными функциями, и их наличие - несомненный плюс.
      Если у вас нет большого фотографического опыта, настоятельно рекомендуется использовать именно эти режимы съемки, если они, конечно, есть в камере.

Фирма производитель

Фирмы производителей фототехники можно разделить на 3 категории:

  • это самые известные бренды, которые специализируются на фотоаппаратах, тем самым не вызывая никаких сомнений в их качестве, к ним можно отнести: Nikon, Canon, Olympus
  • это не менее известные фирмы, но не специализирующиеся на фототехнике или же просто не очень известные, но достаточно качественные: Kodak, Casio, Fujifilm, Sony, LG, Samsung, Minolta, Pentax, Panasonic, Minolta.
  • это или же совсем неизвестные бренды или те, которые совершенно не ассоциируются с фототехникой: Kyocera, Praktica, Rekam, Premier, Skina, HP, Mustek, Hobby и т.д.

В первых двух категориях качество фотоаппаратов почти ничем не отличаетсяя, только в первом случае вам придётся отдать чуть больше денег только за имя компании. Многие фирмы из второй категории при производстве своих фотоаппаратов прибегают к помощи сторонних фирм производящих оптику и электронику.
К примеру, за те деньги, которые вы отдадите за фотоаппарат Canon среднего класса, можно купить фотоаппарат Kodak гораздо более технически совершенный.
Третья группа предлагает фотоаппараты по наиболее разумным ценам, но получаемое качество снимков может оказаться хуже чем в первых двух группах.

<<< посмотреть фотоаппараты в интернет-магазине

<<< вернуться в интернет-магазин






Присоединяйтесь к нам!

Подпишитесь на получение писем, про новые акции, скидки и горячие предложения!

E-mail:
Новости:
0909.16

 Поздравлям Вас с праздником Курбан Айт! 

AIT

Подробнее »

Новинки
  • ИБП, UPS, SVC, PT-10K, 10000VA (8000W), PT-серия, On-Line, LCD\Tel.line\RS-232, SMART, Диапазон рабо

    ИБП, UPS, SVC, PT-10K, 10000VA (8000W), PT-серия, On-Line, LCD\Tel.line\RS-232, SMART, Диапазон рабо
  • Монитор, 18.5" ViewSonic VA1921A-LED Black 5ms LED

    Монитор, 18.5" ViewSonic VA1921A-LED Black 5ms LED
  • Картридж, Premier, Cartridge 725, Для принтеров Canon i-SENSYS LBP-6000/6000B, 1600 страниц.

    Картридж, Premier, Cartridge 725, Для принтеров Canon i-SENSYS LBP-6000/6000B, 1600 страниц.
  • МФУ Canon i-SENSYS MF-211 принтер/копир/сканер EMB (*MF4410)

    МФУ Canon i-SENSYS MF-211 принтер/копир/сканер EMB (*MF4410)
  • Монитор, 21.5" Qmax M2285B Black 5ms LED

    Монитор, 21.5" Qmax M2285B Black 5ms LED