Категории магазина
Информеры

Рубрикатор- баннер-2

Новинки
Оставить отзыв и предложение

НОУТБУКИ


Варианты постороения сетей IP телефонии

В зависимости от потребности организации, можно построить телефонную систему для отдельного здания, для группы зданий или географически распределенную телефонную сеть, охватывающую множество площадок (офисов, подразделений), связанных корпоративной сетью передачи данных. Эта глава посвящена рассмотрению вариантов и основных принципов построения корпоративных сетей IP телефонии.

Простейший вариант — телефонная сеть, охватывающая абонентов, находящихся в одном здании или группе близко расположенных зданий.

В этом случае сетевая инфраструктура, как правило, представляет из себя локальную/кампусную сеть на базе технологий Ethernet - Fast Ethernet - Gigabit Ethernet, в рамках которой будут размещены как абонентские телефоны и персональные компьютеры, так и управляющие устройства телефонной сети.

Основным устройством, используемым для управления сетью Cisco IP телефонии, является сервер Cisco CallManager. Один сервер Cisco CallManager может поддерживать до 7 500 IP телефонов. Эта цифра зависит от модели сервера, на котором установлено программное обеспечение Cisco CallManager — так, для младших моделей серверов эта цифра может составлять максимум 100 IP телефонов на один сервер, в то время как для других моделей это значение может составлять 1 000 или 2 500. В целях масштабирования системы и для обеспечения отказоустойчивости серверы Cisco CallManager могут быть объединены в кластер, при этом максимальный размер кластера обеспечивает поддержку до 30 000 IP телефонов. В целях дальнейшего масштабирования телефонной системы возможно построение системы, объединяющей несколько кластеров CCM.

Пользовательские IP телефоны, так же, как и серверы CallManager, подключаются к коммутаторам локаль-ной/кампусной сети, при этом возможно использование технологий Power over Ethernet (или Inline Power), обеспечивающих подачу электропитания для IP телефонов от коммутаторов Ethernet. Многие модели телефонов оснащены встроенным двухпортовым коммутатором Ethernet, позволяющим подключить персональный компьютер абонента к корпоративной сети.

Также в пределах локальной сети размещаются серверы приложений, таких как система голосовой почты или система интерактивного речевого взаимодействия, которые обеспечивают дополнительные сервисы для абонентов системы

 

Для подключения системы IP телефонии к телефонной сети общего пользования используются голосовое шлюзы — компания Cisco предлагает целый ряд моделей шлюзов на базе маршрутизаторов и коммутаторов Cisco, при этом выбор конкретной модели шлюза зависит от типа и количества интерфейсов, используемых для стыковки с ТфОП (возможно использование как аналоговых, так и цифровых интерфейсов). Шлюзы также используются в случае необходимости обеспечения подключения системы IP телефонии к использованной ранее офисной АТС, в частности, для интеграции с существующими офисными телефонными станциями возможно использование протокола QSIG.

Основные характеристики модели построения сети IP телефонии для одного здания или кампуса (нескольких зданий, объединенных высокоскоростной локальной сетью):

- для организации системы IP телефонии используется сервер Cisco CallManager или кластер серверов

Cisco CallManager (для обеспечения масштабируемости и отказоустойчивости решения в пределах

кампусной сети);

- максимальное количество телефонов, поддерживаемых на одном сервере CallManager, — от 100 до

7 500 (в зависимости от модели сервера); - поддерживается до 30 000 IP телефонов на кластер Cisco CallManager;

- для дальнейшего масштабирования сети возможно использование нескольких кластеров Cisco CallManager;

- максимальное количество серверов Cisco CallManager в кластере — 8 (4 сервера для основной обработки вызовов, 2 для резервной обработки, 1 сервер базы данных и 1 TFTP сервер);

- для подключения к телефонной сети общего пользования (ТфОП), подключения аналоговых телефонов и факсовых аппаратов и стыковки с существующими УАТС используются голосовые шлюзы;

- ресурсы голосовых сервисных модулей используются для организации аудиоконференций;

- кодек G.711 (несжатый голос) используется для всех голосовых звонков;

- для обеспечения качественной работы различных приложений в Вашей кампусной сети рекомендуется использование коммутаторов, поддерживающих необходимые средства обеспечения качества сервиса (QoS)

 

 Внедрение видеотелефонии достигается простым расширением описанной выше системы. В простейшем случае достаточно оснастить персональные компьютеры абонентов системой Cisco VT Advantage или подключить видеотерминалы (такие, как, например, устройства Tandberg 1000) к системе Cisco IP телефонии. Используемый в системе Cisco CallManager будет осуществлять управление установлением как обычных телефонных соединений, так и видеозвонков. Для обеспечения функциональности видеоконференций (т. е. при необходимости участия в одном видеосоединении более двух абонентов) потребуется дополнительно использовать устройства MCU из семейства продуктов Cisco IP/VC.

Для интеграции с H.323 системами видеоконференций и видеоустройствами может потребоваться гейткипер, в то время как для интеграции с системами ISDN видеоконференций на базе протокола H.320 могут быть использованы специализированные шлюзы.

Один из наиболее распространенных вариантов построения системы IP телефонии представляет собой распределенную систему, обеспечивающую сервисы корпоративной IP телефонии не только для центрального офиса, но и для удаленных подразделений/офисов, подключенных к корпоративной IP сети с обеспечением необходимых механизмов качества сервиса (QoS).

В такой схеме сервер CallManager, расположенный в центральном отделении, управляет установлением телефонных соединений и функционированием телефонных аппаратов, расположенных в удаленных точках в пределах корпоративной IP сети. Подобная архитектура имеет ряд достоинств, среди них:

- простота и экономичность внедрения телефонии и видео для небольших удаленных отделений;

- возможность централизованной настройки и управления телефонной и видеосистемой;

- простота организации доступа удаленных абонентов к современным сервисам телефонии, развернутым в центральном отделении, таким как сервисы голосовой почты - унифицированной обработки сообщений, доступ к автоматическим телефонным справочникам с IP телефона и т. д.;

- возможность использования ресурсов корпоративной сети передачи данных для установления телефонных соединений между различными отделениями, объединенными сетью IP телефонии. При этом возможна экономия на оплате междугородних телефонных разговоров между различными отделениями и повышение эффективности использования каналов WAN за счет использования единого набора каналов для передачи трафика голоса и данных;

- нет необходимости иметь опытный персонал службы технической поддержки в каждом удаленном подразделении/офисе.

При использовании подобной схемы построения сети необходимо предусмотреть возможность локальной обработки вызовов в удаленном отделении на случай потери связи между удаленным и центральным отделениями, например, в случае сбоя канала WAN. Для этой цели можно использовать средства отказоустойчивой телефонии для удаленных офисов (Survivable Remote Site Telephony) на базе целого ряда моделей маршрутизаторов Cisco.

 

Основные характеристики распределенной модели построения сети IP телефонии с централизованной обработкой вызовов:

- сервер Cisco CallManager или кластер серверов Cisco CallManager, расположенный в центральной точке сети, используется для управления локальными телефонами и телефонами, находящимися в удаленных офисах; - максимальное количество телефонов, поддерживаемых на одном сервере CallManager, — от 100 до 7 500 (в зависимости от модели сервера);

- телефонные аппараты (абоненты), а также абонентские видеотерминалы находятся как в центральном офисе, так и на удаленных площадках в пределах корпоративной IP сети; - поддерживается до 30 000 IP телефонов на кластер CallManager;

- удаленные офисы подключаются к корпоративной IP сети с обеспечением необходимых механизмов качества сервиса (QoS);

- для подключения к телефонной сети общего пользования (ТфОП), подключения аналоговых телефонов и факсовых аппаратов и стыковки с существующими УАТС используются голосовые шлюзы;

- голосовые шлюзы могут располагаться как в центральной, так и в удаленных точках сети IP телефонии;

- для организации телефонных конференций и транскодинга (перекодирования голоса из низкоскоростного кодека в высокоскоростной) можно использовать голосовые сервисные модули (расположенные, как правило, в сети центрального офиса);

- для обеспечения функциональности как видеоконференций в центральном офисе, так и распределенных видеоконференций, используются устройства MCU, которые могут быть размещены в центральном офисе. MCU могут быть также расположены в удаленных офисах для обеспечения локальных видеоконференций; кроме того, возможно каскадирование MCU;

- в пределах локальной сети возможно использование кодека G.711 (несжатый голос); - для экономного использования полосы пропускания на каналах WAN может быть использовано сжатие голоса (кодек G.729);

- Cisco CallManager контролирует использование полосы пропускания на каналах WAN между удаленными офисами и принимает решение о разрешении/запрете установления телефонных и видеосоединений на основе информации о наличии свободной полосы пропускания (call admission control);

- поддержка механизмов обеспечения качества сервиса (QoS) в пределах распределенной IP сети является критично важной для обеспечения качественной работы различных приложений (это особенно важно для голосовых приложений и видео);

- для обеспечения отказоустойчивости телефонии на удаленных площадках используется функциональность SRST.

Третий вариант построения сетей IP телефонии предусматривает использование собственных управляющих серверов Cisco CallManager и серверов приложений в каждом офисе. Такая модель применяется для сетей, объединяющих крупные и средние офисы или в случае, когда имеются специфические требования к сервисам телефонии для конкретных офисов, их надежности и быстродействию. Примером может служить небольшой офис, в котором сосредоточено руководство компании или организован центр обработки вызовов (Call/Contact Center) с высокой загрузкой телефонной сети.

В таком варианте построения сети для организации взаимодействия между серверами/кластерами серверов CallManager, расположенными в центральном и удаленных офисах компании, может использоваться H.323 гейткипер. Гейткипер может также использоваться в этой модели для контроля за использованием полосы пропускания при установлении телефонных соединений (call admission control).

Один H.323 гейткипер на базе маршрутизатора Cisco с соответствующей версией операционной системы Cisco IOS может обеспечить взаимодействие до 100 кластеров Cisco CallManager. Возможна также иерархическая модель построения сети с использованием Directory гейткипера. Это обеспечивает возможность масштабирования системы до многих сотен тысяч абонентов.

Возможно также использование смешанных моделей построения сети IP телефонии.


Присоединяйтесь к нам!

Подпишитесь на получение писем, про новые акции, скидки и горячие предложения!

E-mail:
Новости:
0909.16

 Поздравлям Вас с праздником Курбан Айт! 

AIT

Подробнее »

Новинки
  • ИБП, UPS, SVC, PT-10K, 10000VA (8000W), PT-серия, On-Line, LCD\Tel.line\RS-232, SMART, Диапазон рабо

    ИБП, UPS, SVC, PT-10K, 10000VA (8000W), PT-серия, On-Line, LCD\Tel.line\RS-232, SMART, Диапазон рабо
  • Монитор, 18.5" ViewSonic VA1921A-LED Black 5ms LED

    Монитор, 18.5" ViewSonic VA1921A-LED Black 5ms LED
  • Картридж, Premier, Cartridge 725, Для принтеров Canon i-SENSYS LBP-6000/6000B, 1600 страниц.

    Картридж, Premier, Cartridge 725, Для принтеров Canon i-SENSYS LBP-6000/6000B, 1600 страниц.
  • МФУ Canon i-SENSYS MF-211 принтер/копир/сканер EMB (*MF4410)

    МФУ Canon i-SENSYS MF-211 принтер/копир/сканер EMB (*MF4410)
  • Монитор, 21.5" Qmax M2285B Black 5ms LED

    Монитор, 21.5" Qmax M2285B Black 5ms LED